-= NIBIRU =-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -= NIBIRU =- » STYLES - СТИЛИ » Танцевальные стили


Танцевальные стили

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Стили брейк данса

http://www.cityk.ru/img/dancest/breakdance200.jpg

1. На какие стили делится брейк данс, а то в этом вопросе царит фантастическая путаница…

Можно поделить брейк данс на “верхний брейк” – электрик буги, и “нижний брейк” – брейкинг. “Верхний брейк”, то есть электрик буги, тоже в свою очередь делится на пять стилей: электрик буги, робот, кинг – тат и более живые и уличные локинг и попс.

2. Другие виды классификации брейк данса.

Есть концептуальное различие между живым уличным “стрит дансом” и “электрик буги дансом”, поэтому брейк данс можно поделить также на уличный и сценический. Тогда в уличный войдут локинг, попс и брейкинг, а в сценический – электрик буги, робот и кинг-тат.

3. Рискну на словах попытаться описать отличия стилей друг от друга и их основные элементы.

Электрик буги

http://www.cityk.ru/img/dancest/1.jpg

…Во-первых, это сам электрик буги, характеризуемый волнами – вейвами. Эти самые волны бывают разных видов – ломаными, трясущимися, широко амплитудными, дискретными и переходящими из одной в другую. Волны тела – боди вейв сочетаются с особой техникой скольжения над полом, которая называется глайдинг. Движение со стороны выглядит так, будто скользишь на коньках – вперед, назад, вбок, или по кругу, напоминая циркуль. Еще один основополагающий элемент этого стиля – твист ов флекс – поворот вокруг своей оси, гибкий поворот сверху вниз или снизу вверх. Он создает иллюзию того, будто повисаешь над землей и поворачиваешься в воздухе. Так же, как и глайды – скольжения. Они напоминают движение будто бы в масле. Следующий элемент – эксплоужен. Это взрывы, они выносят фигуру вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, внося в пластику спонтанную активность. Взрыв идет то от груди, то от бедер, то от головы, от плечей, от локтей. С точки взрыва начинается движение. Эти взрывы начинают и заканчивают волны внутри тела, выводя их на внешний, видимый план. Сгустки волнообразной энергии проходят через воздух и передаются зрителю или партнеру. Следующий элемент – снэп – щелчок. Он дает энергию для перепрыгивания из одной сферы в другую, из одного характера в другой характер или настроение. Снэп – вторая основополагающая фиксация, подпрыгивание всем телом, а эксплоужен – с места из одной точки.

Что такое фиксация?

Фиксация это неподвижная фаза, с которой движение может, например, начинаться или заканчиваться. Эксплоужен – подобная вспышке начинающая фиксация, снэп – переходная, а завершающая – пойнт, точка. Это базовая техника электрик буги, которая пронизывает все стили брейк данса, но особенно верхнего.

Робот

http://www.cityk.ru/img/dancest/2.jpg

Следующий стиль – робот, фризмен. Робот – очень жесткий стиль. Ему присущи статика, вибрация, тряска, манипуляторность и домкратность!
Учебный образ для отработки этого стиля – робокоп. Один из родоначальников стиля робот – Эди Эдиссон, который выпустил фильм “Брейкит”, обучающий брейк дансу. Это секретный фильм, мало у кого оставшийся. Его надо найти всем, кто хочет научиться “делать робота”. Там очень хорошо представлен робот в версии Эдиссона – с вытянутыми прямыми руками, высоко посаженной головой, прямым корпусом, прямыми ногами, с широко раскрытой грудью, чем-то очень напоминающим классическую постановку корпуса.
В роботе множество подстилей, но самый известный благодаря Майклу Джексону и брейк данс группе “Мистер машин” – мун мен – лунный человек. Это очень красивый стиль – плавный, воздушный. Такие движения, будто передвигаешься в вязком пространстве или в условиях лунной гравитации. Эксплоужен здесь используется в особой степени, широко используются глайды, но самая известная часть этого стиля – лунная походка – мун вок. Это своего рода семенение – стопа ставится недалеко от ведущей стопы, во время передвижения поднимается на уровень ладони от земли и опускается одновременно носок и пятка. Она бывает здесь с ускорениями, резкими срывами с места и плавными возвращениям на исходную точку.
Еще есть подстили в роботе такие как кибер-робот, робот-домкрат, био-робот, робот-кукла, гуру-робот, Смолин-стайл, Михайлов-стайл, Захаров-стайл, Art Tur-стайл, Сергей Козлов-стайл, робот-марионетка. (Марионетка вообще присуща нескольким стилям брейк данса.) Далее – кукольный человек, пластиковый человек – пластик мен.
Характерное перемещение или походка стиля робот – от опорной задней ноги делается рывок вниз и вперед всей массой, как будто движется огромный тяжелый робот высотой сто метров. Вы должны чувствовать его тяжесть. А кибер-роботам свойственна упругость, био-роботам – мягкость, роботам-домкратам – жесткость, роботам-автоматам – четкость, роботам-полицейским – агрессивность. Есть еще, например, огромный робот-колокольня. Движется, как бы шатаясь на ветру, а внизу – маленькие люди. Его движения характеризуются широкой амплитудной, остаточной фиксацией с “вмагничиванием” на последней точке, как падающий с большой высоты кусок металла, несколько раз ударяющийся о землю и, наконец, остающийся лежать...
В стилях роботов очень важны виды походок, отражающие настроение, цели, задачи, а так же стиль и характер. Например, робот-колокольня относительно робота-манипулятора ходит иначе, как бы качаясь на ветру, а робот-манекен так, будто бы очутился в витрине магазина. Есть походка с фиксациями, походка залипающая, примагничивающаяся, походка через вспышку – эксплоужен, плавные походки на полусогнутых – мун вок (лунная прогулка), на прямых ногах а-ля Эди Эррисон и многие другие… Например, есть походки, создающие иллюзию движения в стробоскопе или как будто прошибает током от ноги или головы или кистей – походки в стиле электрик. Или такие, что идешь как будто вперед, а двигаешься назад. Есть походки с мелкой трясучкой, будто во время движения тело пронизывают 10 000 вольт на протяжении пятнадцати секунд! Отдельно стоит походка с подниманием руками ног. Есть походки, когда будто тебя кто-то тянет, или в тебя попадает пуля.

Кинг тат

http://www.cityk.ru/img/dancest/3.jpg

Еще один стиль верхнего брейк данса – кинг тат, напоминающий танец фараонов, может походить на у-шу. Танец отличает присутствие прямых углов. Кинг тат, в сущности, танец углов и их сочетаний. Каждая новая комбинация углов фиксируется на каждую долю или рисунок левой руки запаздывает на одну – три доли с поочередной сменой направлений и высотности. Кисти прямые, локти на уровне плеча, плечи опущены, корпус прямой, взгляд фараона…Исходная позиция – кисти сложены перед грудью и отодвинуты на расстояние локтя от груди. В этот танец плавно вплетается у-шу – стиль змеи, включаются так же и волны, лежачие положения. В идеале кинг тат это магия Ра, трансформация интерактивной мистерии, когда в паре, тройке, четверке эти мега-ушуизированные киберфараоны летают по сферам вокруг друг друга, создавая танцующие фрески…

Транс-танец (Psy-Trance-Dance)
 
Когда проходят первые 40 минут экстатического биения на танцполе, возникает второе дыхание, транс. Еще несколько минут назад хотелось бросить всё: тело совершает движения на пределе своих возможностей, каждый мускул просит об отдыхе. Соз нание цепляется за остатки логического мышления, вы уже не думаете о том, чтобы сделать что-то специально, какую руку повернуть в какую сторону.

Ритм пойман. Дух проявлен. Архетип подключен. Внимание! Через мгновение океан непроявленной энергии поднимется и вытеснит привычное "Я". Мозг дает команду пуск - второе дыхание. Вы уже не думаете о болящем теле, которое давно не существует, не ловите несуществующие, несущественные мысли. Остается только ритм. Все - ритм. Вы - ритм. Состояние безостановочного движения поглощает весь организм. Неважно где вы, в Москве или в Гоа, ТЫ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ К ТРАНСФОРМАЦИИ.

Полностью готов к трансформации

ЕЩЁ В НАЧАЛЕ 90-Х техно-маньяки, помешанные на электронной музыке, облюбовали это небольшое индийское местечко и стали танцевать транс под открытым небом. Индо-буддийские традиции, кибер-эстетика, флюро- и техно-, смешавшись, породили ещё один танцевальный стиль. Основа этого стиля "Psy-trans''-импровизация. Здесь можно найти элементы брейка, модерна, джаза, любой знакомой пластики, все зависит от фантазии и памяти.

"Psy-Trance" - это не "детский танец", не спортивный, не традиционное "go-go", в нем нет четкой формы. Это импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя".
Можно знать массу интересных движений и связок, всю жизнь исполнять чьи-нибудь балеты, но свободно танцевать так и не научиться. Есть такая проблема у некоторых специалистов.

В ОСНОВЕ ТРАНСА лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.

Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. V него другой подход, надо уметь держать внимание в импровизации десятки минут. Для начала надо стабилизировать взгляд, сконцентрироваться на дыхании, расправить, растянуть всего себя, почувствовать "центральный канал".

ТАНЕЦ НАЧИНАЕТСЯ с мелкоамплитудных движений. Сначала оживают пальцы, они обозначают мысли. За ними включаются кисти (разум), локти [душа], плечи [воля].
В конце концов, тело начинает двигаться естественно и органично. Вливается в поток инерции, отдыхает на скорости, контролирует дыхание. Здесь действительно всё появляется из воздуха: движение, ритм, фантазии...

РАЗНЫЕ СТИХИИ ОВЛАДЕВАЮТ ТЕЛОМ, оно то "струится как вода", то "пылает как огонь", то проносится ветром, то становится жестким как металл. После того, как организм включился, всё тело начинает вздрагивать и подскакивать. Равномерно перемещается над полом микропрыжками с неожиданными зависами. Ноги очень прыгучие, они то выбивают искры, то топчат пол, то выскальзывают, лишая опоры, или выносят в неожиданный прыжок Кисти уплотняют и разряжают пространство, создают поля и наносят удары. Они то успокаиваются, то вибрируют от переполняющей их энергии. Энергия волнообразно проносится сквозь тело. Пульсируют волнообразные сбросы - от центра к периферии и обратно. Инерция, ища выход, вырывается из разных частей тела. Ощущение, что все сдвигается относительно друг-друга, глаза горят огнем, а голову окружает сноп искрящейся пыли. Танцора как будто бы что-то сбивает с ног, но он упорно продолжает полет, фактически, он наблюдает за фантомами, проносящимися вокруг, обозначает сферы.

ТАНЕЦ ОСНОВАН на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Транс-артист демонстрирует состояние ума в кругу перерождений. В буддистской традиции это называется кругом сансары. Танцовщик - зеркало, в котором отражаются все стадии совершенствования - от голодных духов ада до богов высших сфер. Цель -показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в Высшие сферы. Можно танцевать Шиву или Будду и они же источник вдохновения, мысли и формы. Изначально это шаманский, йогический танец, где в танце воплощается божество и его состояние ума.

В "psy-trans" очень важно владеть техникой перехода из одного психического состояния в другое, соблюдая просветленную мотивацию, балансируя между реальностью и нереальностью. Человек воспринимается как танцующая энергоформа. Вибрации пронизывают всё, то концентрируются, то растворяются. Тело входит в постоянные вихреобразные движения, нарезая круг за кругом, танцор превращается в смерч или ураган. Постоянно раскачивает пространство характерными прокачками или зацикливаниями.

ПО-МОЕМУ, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В "ТРАНС-ТАНЦЕ", это групповые танцы или неконтактная пластическая импровизация. Здесь все танцуют одновременно, поочередно беря на себя инициативу. Каждый подкидывает всё новые и новые образы, подыгрывает, обыгрывает осечки друг друга, встраивается в характер пластики. Это можно назвать "общий кураж". Нужно быть очень ловким, чтобы не столкнуться. Есть определенные законы взаимодействия и контакта. Свои ведущие и ведомые. Правила и запреты. Девушки танцуют менее жестко, но не менее легко и хлестко. Гнутся как гуттаперчевые, их танец игрив и эротичен, эротичность здесь более психоделическая, она отличается от открытой сексуальности стиля "секси". Транс-танцовщицам уж точно есть о чем рассказать в танце и они ловко это могут сделать. Транс - это танец ума и количество образов несоизмеримо велико.

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА - ТАНЕЦ ВНЕ МОДЫ, ВНЕ ВРЕМЕНИ.

Отредактировано GRANDDUKE (2005-08-03 17:53:32)

0

2

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get on the Good Foot" и танцевал ее сам Джэймс Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брэйк Дэнс" появляется позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз" или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом. Нельзя сказать однозначно, как развивался(до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых(и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Good Foot, Urban Action Crew, Big Street Brothers Crew, Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на улице!

История БИБОИНГа

История break-dance

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца: В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)". Отправная точка для би-боинга, которая берет начало в Юж. Бронксе ( NYC) в начале 70-х гг., это хит Джеймса Брауна "Get on the Good Foot": восхищаясь его энергетическим с акробатическими элементами танцем на сцене люди стали танцевать танец под названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам . Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все! В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации. В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars". В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе. В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе. В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу. С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

 
Откуда взялся Breakdance ?

  Считается, что достаточно точно известно время и место появления первых Брейкеров, хотя это было очень давно . А если быть точнее, то все началось в 1969 году, после того, как Джеймс Браун (James Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good Foot". Исполняя этот хит, он потихонечку приплясывал. Это приплясывание принято считать первыми основополагающими симптомами.
  Действие вируса не заставило долго ждать, и чуть позже появились первые Брейкеры. И появились они не в каком-нибудь задрипанном Мухосранске, а в самом, что ни на есть настоящем Нью-Йорке (New-York). Эти люди собирались на 116-й улице Гарлема (Harlem) и устраивали батлы (battle), с целью доказать, что их болезнь прогрессировала круче, чем у других Брейкеров.
  Но тот Брейкданс, который существует сейчас, на порядок навороченней того, который был в начале 70-х. Тогда не наблюдались такие симптомы, как windmill, headspin и подобные им выкаблучивания. Зато сейчас, сложность финтифлюшек такова, что излечиться от них практически невозможно, впрочем, как и приобрести.
  Постепенно Брейкдансом заболел Южный Бронкс (South Bronx), прославленный офигительным наплевательством на законы и на все остальное. И тут такое началось... Бандюги, приковыляв на стрелку, вместо того, чтобы лупить друг другу в башню, устраивали перетанцовки. Победитель в этом мини-батле выводил свою банду на первое место. На мой взгляд, этот факт носит сомнительный характер - ну, не додумаются тупорылые кренделя до такого (судя по нашей гопоте), хотя болезнь страшная и могло случиться всякое. И поговаривают, что именно тогда появились первые объединенные команды брейкеров.
  Время шло. И вместе с ним шла вперед Хип-Хоп культура. Причем, не просто шла, а прыгала как угорелая. Тогда то и вылез из своей засады легендарный супер-пупер диджей Африка Бамбата (Afrika Bambaataa). Как взял, как выпустил сингл "Looking For The Perfect Beat", и пошли клочки по закоулочкам. Он всегда так делал. Бывало купит семечек, сядет на завалинку и ну хиты на гармошке наяривать.
  Музыкальные критики не стерпели такой наглости со стороны Бамбаты и признали в 1983 "Looking For The Perfect Beat" синглом номер 4 в мире. А что же сам Бамбата? Этот хитрый перец, еще в 1969 году, понял, что противоядия против Брейкданса не придумают. Он начал способствовать заражению Брейкдансом все новых и новых людей. Потом, при его содействии, получил путевку в жизнь батл Зулу Нэйшон (Zulu Nation). А чуть позже Бамбата продвинул команду Zulu Kings, да так продвинул, что Zulu Kings стали чемпионами.
  Потом было затишье, которое длилось примерно до 1977-го года...
  В 1979 году Брейкдансом заразилась команда Rock Steady Crew (заразилась не без участия хитреца Бамбаты). Ребятишки из этой команды пустили новую волну Брейкданса. Их симптомы вируса проявлялись сложнее и навороченнее чем у предыдущих больных Брейкдансом. У Rock Steady Crew (RSC) впервые была обнаружена группа симптомов - Style. Среди выкрутасов постепенно появлялись такие как - windmill, backspin, headspin, turtle и т.п.
  В 1981 году был отснят фильм Wild Style, повествующий о Хип-Хоп культуре. Для демонстрации Брейкданса в этом фильме была приглашена Rock Stedy Crew. С тех пор команду RSC принято считать легендой, и о ней ходит множество небылиц и слухов по сей день...
  Брейкданс прогрессировал. Появилось такое мероприятие, как Battle of the Year - ежегодное соревнование среди зараженных Брекдансом людей, собирающихся со всего земного шара. Команда-победитель в этом соревновании считается чемпионом мира.
  Потом настало сейчас. И минздрав решил предупредить, что хорошенько подцепив BreakDance излечиться от него невозможно. Так что берите руки в ноги, или ноги в руки (и то и другое в Брейкдансе случается одинаково часто) и вперед на тренировки - учиться творить чудеса!

Брейкданс - это такая болезнь
от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как, например, вращение на самых разных частях тела, неестественные движения конечностей и т.п. При обострениях больные проводят по 5-6 часов, каждый день, в тренировочных залах, оттачивая технику выполнения вышеупомянутых симптомов.
Все люди болеющие Брейкдансом называются Брейкерами, или, если точнее, то лица мужского пола называются БиБоями (B.Boy), а лица (и остальные части тела) женского пола БиГелами (B.Girl).
  Специалистами отмечено, что количество БиБоев на несколько порядков превосходит количество БиГелш.
Этот факт связывают с физиологическими особенностями полов (а так же стен, потолков, оконных и дверных проемов). В связи с этим БиГелши пользуются большой популярностью (особенно у БиБоев), потому как  маленькой пользоваться не удобно (между пальцев проваливается).
  В настоящее время по просторам России идет эпидемия Брейкданса, но к сожалению примерно 98% из зараженных страдают очень не качественными симптомами. Проявления их спонтанны, многообразием они (симптомы) не блещут и, вообще, быстро проходят. Это плохо. Зато оставшиеся 2% болеют по полной программе. Коллекция их симптомов пополнена такими экземплярами, как - windmill, baby windmill, backspin, headspin, flares, turtle, handglide, сircles, 1990, 1999, swipes и множеством их модификаций. Эти симптомы получили название PowerMoves. Причем все телодвижения гармонично связаны и идут практически монолитом. Все описанное в этом абзаце связано с модификацией вируса - Breaking.
  Существует еще одна, особая, модификация Брейкданса - ElectricBoogie. Этой разновидностью болеть не менее сложно, чем Breaking'ом, и эффект от нее отличный. Некоторые больные двигаются как роботы, некоторые как резиновые (не путать с надувными), а некоторые вообще двигаются так, что у меня нет слов для сравнения.
  БиБои обьеденяются в команды (crew) с целью совместного, а иногда даже синхронного) отрабатывания своих симптомов и заражением ими товарищей по команде. Наиболее яркими Российскими представителями БиБоинга являются команды DaBoogie Crew и JamStyle Crew. Эти команды стараются способствовать развитию Брэйкданса в нашей стране (конечно, кому охота болеть одному?). Также существуют еще несколько команд не менее больных, но менее известных в силу разных обстоятельств.
  Самые отчаянные (или отчаяслимономные, или отчаясмолокомные) Брейкеры собираются на ежегодный слет больных Брейкдансом - Battle Of The Year (Битва года, а не бутылка года). Там все участники дают волю своим конвульсиям, и чудят так, что даже коты нанюхавшиеся валерьянки, в сравнении с ними, просто сопливые дети.
  В заключении отмечу, что очень много здоровых (не больных Брейкдансом) людей, сообщают о том, что у них наблюдаются симптомы этой замечательной болезни, и начинают гнуть пальцы и пускать слюни. Как правило при ближайшем рассмотрении выясняется, что никаких симптомов (кроме гнутья пальцев и пускания слюней) нет, и такие люди признаются годными к строевой службе в рядах армии бездельников. Они, видите ли, не думали, что чтобы качественно болеть, нужно много тренироваться. ;-)
  А если серьезно, то Брейкданс - это стиль жизни и заниматься им спонтанно это глупо, т.к. толком ничего не добьешься, а синяков и вывихов на всю жизнь нахватаешь... Будьте аккуратнее, не торопитесь и все у вас получится! ;-)

Power Moves против Style

  Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейкданса круче- power moves или style/footwork. Дискуссия проходит приблизительно так: Би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они- просто кучка обыкновенных гимнастов. И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейкданса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля.
  Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейкданса. Это (должна быть)- истинная оригинальность.
  Power moves переносят лимиты человеческого тела на другой уровень. Но они всё равно ограничены законами физики. Это аспект брейкданса, в котором ты имеешь стандартный набор движений, который надо практиковать неделями, месяцами, иногда годами, чтобы довести всё до совершенства. Люди делают ужасные вещи со своими телами, чтобы выучить хотя бы простое движение, или комбинацию. Оригинальность редко идет в ход; би-бои просто учатся от других би-боев и от видео.
  Style- изобретательность и самовыражение, power moves - превосходство техники. За всё время существования брейкданса эти стандарты стали своего рода клише. Я видел одни и те же движения на всех шоу, вечеринках, во всех клубах, где я был, лишь с небольшими вариациями. Я видел много индивидуальных стилей, но все они становятся всё меньше и меньше выделяющимися, потому что всё больше и больше людей воспринимают брейкданс как стиль жизни. Большинство би-боев, которых я видел, зажаты своего рода рамками. Они вряд ли знают, что делать: практиковать что-то новое, или оттачивать то, что умеешь.
  Но как много би-боев осмелились попробовать что-то абсолютно новое? Предполагал ли кто-нибудь использовать style/footwork, чтобы оттолкнуться от лимитов человеческого тела? Или использовать power moves как средство самовыражения и индивидуальности? Power moves - превосходство, но сколько би-боев превзошли в style-фишках, на совершенствование которых ушли месяца, иногда годы? Style - изобретательность и самовыражение, но как много би-боев использовали power moves как способ самовыражения, и как много би-боев изобрели абсолютно новые движения, из которых некоторые стали частью стандартного репертуара?
  Стандартные стили брейкданса подошли вплотную к своему лимиту. Многие труднейшие, казавшиеся раньше невозможными, комбинации сделаны. Самые индивидуальные, шокирующие, заводящие толпу footwork- стили сделаны (и скопированы). Это бывает, потому что люди, только постигающие азы брейкданса учатся наблюдая. Они смотрят на других би-боев в клубах и на вечеринках, просматривают би-бойское видео, затем идут домой и практикуют то, что видели. Большинство таких "наблюдателей" никогда не учили теорию (то есть что значит быть би-боем?).
  Мой совет начинающим би-боям: Не делайте всё, что вы видели. Если вы знаете основу, ИЗОБРЕТАЙТЕ. Делайте не то, что вы видели на экране, а то, что вы НЕ видели. Для большинства людей самый тяжёлый процесс - изобретать. Все крутые би-бои не стали бы крутыми, если бы по обезьяньи повторяли чужие фишки (хотя начинали, наверное, именно с этого). Они стали крутыми, когда поняли суть брейкданса и придумали свои уникальные style-комбинации и особые движения, создавая себе имя.
  К сожалению большинство крутых би-боев слишком заняты изготовлением рекламирующих себя видео, постановкой разных шоу и. т. д., чтобы продвигать молодое поколение би-боев и би-гёрлов. Если молодые, начинающие би-бои просят научить их движению или технике, они требуют платы. Это очень плохо, потому что большинство из них- пример тех положительных качеств, которые я обсуждал, например комбинируют style и power moves, но они отказываются передать эти качества другим.
  Я предчувствую, что в следующем поколении би-боев и би-гёрлов, разделяющая черта между более изобретательными и менее изобретательными танцорами будет становиться всё тоньше и тоньше. Мы увидим потрясающе индивидуальных би-боев, в то время как остальные будут дальше подражать другим, потому что в своё время их не научили придумывать своё. Я планирую предотвратить это, и я надеюсь, что другие влиятельные би-бои сделают то же самое.

 
Словарик    брейкеров

ВЕРХHИЙ БРЕЙК ( ВЕРХУШКА / СТИЛЬ )

  Top или up rock (апрок) (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент)

  Electric boogie - пластичные движения руками, ногами и вообще всем телом: различные петли, волны и другие + множество движений в стиле робот

  Глайд - различные варианты лунных дорожек

  Step - движения на ногах.

  King tuts - различные движения руками.

  Pop locking - типа попсовых танцев на ногах, c резкими фиксациями рук.

HИЖHИЙ  БРЕЙК  ( HИЗЫ )

  footwork (разные движения ногами) (переплетение и распеление например)

  spining moves или power moves(крученые элементы и связки между ними) - В основном силовые фишки

  Freeze - фиксация положения тела при выполнении определенного элемента

  Дорожки - это когда ноги бегают вокруг тебя. Движения самое что не на есть начальное и имеет множество вариантов(например - часики)

  Волна - прыжок на пол с прогибанием вращение на спине - сначала выполняется мах ногами - затем уже само вращение

  Татл - бег на руках вокруг себя кручение на руке

  Крэк - кручение на руке с подпрыгиванием

  Гэлик - кручение с переходом(вайндмил) (рука-плечо-спина-плечо-рука) возможны варианты -

  Даласал (флай) - кручение ног(как уголок, только ноги расширены)вокруг себя давасал - кручение уголка

  Свип - это движение действительно трудно описать

  Свеча - прыжок сверху на прямую руку и вращение на ней

  Фляг - назад через руки(руку) кручение на голове -

  Гвоздь (хедспин) - ноги вместе - трэк - наклонное вращение на голове с подпиранием руками, как на   татле

Часто используются связки, например, свип-бочка-гэлик-даласал и другие.

Отредактировано GRANDDUKE (2005-08-03 23:23:49)

0


Вы здесь » -= NIBIRU =- » STYLES - СТИЛИ » Танцевальные стили