-= NIBIRU =-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -= NIBIRU =- » STYLES - СТИЛИ » ХИП-ХОП и РЭП


ХИП-ХОП и РЭП

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

История хип-хопа 
 
 
  Начну с того, что рэп музыка это одна из составляющих хип-хоп культуры. Что же такое хип-хоп? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны в любое время года, танцующих брэйк-данс на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах. История хип-хоп культуры началась в 1969 году в Южном Бронксе - чёрном гетто Нью-Йорка. Отцами основателями хип-хопа являются: Africa Bambaata, Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski. Именно они дали миру новую культуру урбана, именно они ввели такие понятия как: "b-boys" и "flygirls" и в 1970 году уличный танец обрёл название - break dance. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и “оторванным”, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграффитить очередную стенку или машину - и беспрерывно танцуют...
В 1975 году в хип-хоп культуре появилась новая ветвь - рэп музыка. В клубе "Hevalo" (New-York) DJ по имени Кул Херк во время брэйка включил микрофон и начал разговаривать с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэгги. Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие четверостишия – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Рэпом, кстати, это ещё не называлось, а именовалось словом "Emceeing". Хотя слово "рэп" и описываемая им ритуальная перебранка существует в чёрном фольклоре очень много времени. Рэп вообще стар как мир и в той или иной форме существует в любой традиционной культуре. В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый бедуинский клан выставлял своего поэта, который начитывал импровизационную ругань ярко выражено сакрального характера. Дело обычно кончалось массовой резнёй. Такие же соревнования поэтов существовали в Древней Греции - "Yamb", в древнескандинавской традиции они известны как "mannjafbr" ("тяжба мужей"), - обязательный элемент святочных игр. В староанглийском языке было специальное слово, аналогичное "рэпу" - "yelp", в древнегерманском это "gelp", в старофранцузском - "gab". Михаил Бахтин в своей великой книжке о Франсуа Рабле подробно описывает этот самый "gab" на праздничных парижских площадях.
Обрывочные сведения о таких соревнованиях среди афроамериканцев встречаются давно, но научно рэп и его формы "dozens" и "signifying", также называемые "talking shits" были описаны в 30-е годы в районах Нью-Йорка - Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки соревновались в том, чтобы как можно чётче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший (отсюда "dozens" - "дюжины"). Два соперника по очереди во все нагнетающемся ритме обменивались dozens, пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы на протяжении всего текста...
Целью таких битв было, как можно сильнее оскорбить противника.Такие соревнования могли продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело заканчивалось дракой болельщиков!
Всё чаще на дискотеках рэпперы стали вылезать к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои текста. Всё это делалось импровизацией. Способности черных хлопцев к спонтанной поэзии были удивительны. Но надо сказать, что наши собственные бабушки и дедушки умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на деревенских "беседах" тоже были чистой импровизацией - никто их заранее не писал. Вообще, частушки, певшиеся по очереди, как вопрос-ответ, удивительно похожи на рэперскую перебранку... Так что можно ещё поспорить где зародился рэп! Конечно, каждый рэпер втихаря готовил "домашние задания" - выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по-полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не два, а всю ночь - нонстопом... И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в напряжении и "качать" танцпол. "We born to rock the world!" - пел потом этот самый Mele Mel и в общем не заливал.
Летом 1976 года состоялся первый open-air - дискотека на открытом воздухе. Отцами этого явления стали Grandmaster Flash и Кул Херк... Именно там, под сенью деревьев, Флэш и его дружок Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя настоящими пацанами и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу "Grand Master Flash & The Furious 5". Но, если говорить честно, то в 1968 году группой "Last Poets" было выпущено несколько рэп альбомов. В начале 70-х "Last Poets", как и обещали, бросили поэзию, взялись за оружие - и вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Не ведали они, что настоящая, черная революция будет делаться теми самыми стихами, а их группу рэперы будут благодарно величать "первыми поэтами"... Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году DJ Африка Бамбаата, бывший в прошлом атаманом уличной банды "Black Spades" ("черные совки”), создает полурелигиозную организацию "Zulu Nation" (а вернее, коренным образом реформирует одноименную группировку футбольных фанатов) - и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Собственно, тогда же появляется и само понятие "хип-хоп", объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. Задачей "Zulu Nation" было культивирование брейка, рэпа, граффити и других "африканских" искусств - с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности, и кокаина. Основываясь на личном опыте, Бамбаата призвал “братков” воплощать агрессию в рэпе - ибо это ведет к подлинной африканской духовности.
Но... DJ Кул Херк - в 1977 году был зарезан на пороге клуба во время собственной вечеринки. Но скучно на небесах ему не было - с каждым годом скорбных картин становилось все больше...
В середине 80х появляются такие легенды рэп музыки, как: Run DMC, Onyx, Wu-Tang Clan, N.W.A., KRS One... Хип-хоп становится коммерчески привлекательным, но и гонимым политическими силами стилем музыки. Толчком к этим двум факторам стали известные песни "Fuck tha police" - N.W.A., "Cop Killer" - Ice T... Также политические рэпперы - KRS One, Public Enemy играли свою роль в сложившейся ситуации...
Вскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров "Run DMC" исполняют хит "My Addidas",скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию - чтобы “фирмачи” порадовались. " Addidas ", конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. "KRS One" делают рекламные джинглы для "Nike" и "Sprite". Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру.Так, в начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac,Notorius B.I.G., Wu-Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown ) и новой ( Tupac, Puff Daddy). Если рассматривать рэп музыку нашего времени, то всем на ум приходят: Eminem, 50 Cent... Но помимо этих персонажей есть классики: Jay-Z, Nas, Mobb Deep, Dr.Dre, Snoop Dogg, Nate Dogg, Dogg Pound, DMX, Ja Rule, Gangstar, Ice Cube, Mack 10, Cypress Hill, Outkast, французы NTM, Saian Supa Crew, Fonky Family, 3eme Oeil, IAM, Freeman, Akhenaton и другие, которые до сих пор радуют ценителей настоящего рэпа своим творчеством...
А что Россия?
Русский рэп в сравнении с западным, ещё подросток. В конце 80-х годов рэп группы тогда ещё Советского Союза можно было пересчитать по пальцам: Bad Balance, Bust A.S., DMJ, КТЛ ДиЛЛ... В середине 90-х появились - Рабы Лампы, D.O.B., Район Моей Мечты, MD&C Павлов, Slingshot... В 1998 году на рэп сцену России выходят ростовская группа Каста и московская андеграунд команда - Многоточие, спустя год появляется человек, который поднял культуру на новый уровень - ДеЦл... 16-ти летний подросток стал идолом для нового поколения, его клипы крутились почти по всем TV каналам нашей страны, но для меня ДеЦл является всего лишь коммерчески успешным проектом одного человека - Влада Валова (ШеFF - отец русского рэпа). По словам Влада "Я раскрутил ДеЦла для того, чтобы хип-хоп раскрутить, а не для того, чтобы ДеЦла раскрутить." Это задача была успешно выполнена, но образ рэппера, сложившийся в уме обывателя, немножко раздражает... Из русского рэпа советую вам послушать: "Bad Balance", "D.O.B.", "Рабы Лампы" - для понятия истории... "Каста", "Ю.Г.", "Карандаш", "NoNamerz", "Многоточие", "Military Clan", "DA108", "Злой Дух", "Tommy", "Da Budz", "Братья Наличные", "KReC", "Legalize" - это основные имена лидеров русского рэпа... 

Отредактировано GRANDDUKE (2005-08-03 17:04:19)

0

2

Диск-жокей в Хип-Хопе

В течение ХХ столетия, музыка развивалась наиболее активно. Фонограф был одним из важнейших участников этой музыкальной эволюции. В первоначальном виде, он представлял собой примитивное устройство для воспроизведения звуков, впоследствии преобразовавшееся в существующий и до наших дней проигрыватель виниловых пластинок. Роль этого музыкального компонента, как способного проигрывать музыку была оценена позже, только в течение модернистского периода.

Переворот на этом поприще произошёл тогда, когда в тридцатые годы некто John Cage возник на звукозаписывающей сцене, с абсолютно новым видением музыки. Он впервые показал возможность преобразования готовых песен в абстрактные мелодии. По окончании периода модернизма наступил постмодернизм, во время которого дела и "пошли в гору".

Затем наступили семидесятые, ставшие основным отправным пунктом в развитии DJ-культуры. В этот период был поставлен крест на массовом использовании музыкальных автоматов (jukebox), люди перестали пользоваться "сорокопятками", не стало и "лохов" танцующих под ритмы Американских эстрадных исполнителей; появилось другое течение, дающее возможность наслаждаться музыкой на вечеринках с настоящим живым звуком. И этому во многом способствовали первые, только развивающиеся тогда диск-жокеи. К концу семидесятых диск-жокеи сильно изменились и, в свою очередь, способствовали преобразованию различных музыкальных течений в музыкальные стили. Так пришло время и эры хип-хопа. 
назад

Хип-хоп предоставил возможность диск-жокею проявить творческий потенциал и продемонстрировать его публике. Роль диск-жокея благодаря хип-хоп культуре стала весомее, и начала представлять собой гораздо большее, чем просто "тупое" воспроизведение музыки на дискотЭках.

John Cage демонстрировал возможность музыкального, композиторского творчества при помощи лишь одних звуковых эффектов более чем за сорок лет до появления диск-жокеев. Оба этих человека (John Cage и Pierre Schaeffer) внесли грандиозный вклад в создание и развитие хип-хоп движения. И именно за этими людьми, стоявшими у истоков создания фонографических записей, должны были скоро последовать родоначальники диск-жокейской хип-хоп культуры…
Пионерами хип-хопа, такими как DJ Kool Herc, Africa Bambaataa, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore были разработаны новые способы создания звука. Когда хип-хоп был в своей примитивной, зародышевой стадии, его создание происходило при помощи двух проигрывателей, микшера, пластинки с ломаным ритмом и микрофона (Braxton 23). В тоже время, пока "новорождённый" хип-хоп набирал обороты, его прямой родитель - диско уже вовсю давал благоприятные результаты в обществе и становился всё более популярным.
"Своеобразной искрой, которая послужила толчком для возникновения музыкального хип-хоп пламени, стало появление в Бронксе ямайского экспатрианта Kool Herc'а, с его звуковой системой Herculordian, при помощи которой он "зажигал" город, да и весь мир своими брейкбитовыми миксами" (Daredevil 74). "На каждой пластинке, особенно это касается ранних диско песен, есть "дырка". Это обычно, часть песни после припева, где бит прерывается" (Kurt). "Breakbeat как таковой чаще всего использовался именно в этом месте, поскольку в такой момент народ на танцполе заводится больше всего. Великий Grandmaster Flash тогда впервые применил для получения того самого breakbeat'а двухполюсный переключатель между каналами, который облегчал сведение и подгонку пластинок с нескольких источников. Grandmaster Flash возродил то, что Pierre Schaeffer делал в сороковые годы, - он брал две песни и вводя новшества создавал абсолютно новое музыкальное произведение. Позже DJ Grandwizard Theodore таким же образом создал новый ударный инструмент при помощи одного только хаотического царапанья (скретча!?) на проигрывателе" (Daredevil 74).
Скретч стал популярным позже, лишь в 1983, только тогда он попал в mainstream. До этого царапанье фактически не воспринималось людьми из-за необычности таких странных звуков. Однако это не было чем-то абсолютно новым. Grandwizard начал царапать в четырнадцать лет, а это было ещё в шестидесятые годы.

В 1977 Grandwizard Theodore навсегда изменил DJ культуру, когда изобрел скретч как таковой, то есть, шум, сделанный посредством быстрого вращения пластинки назад и вперед (Jee). Скретчи, сделанные в то время Grandwizard Theodore' до сих пор являются актуальными и вдохновляют каждого диск-жокея, стремящегося возродить царапающий звук Grandwizard'а.
На сегодняшний день количество возможных и существующих приёмов скретча настолько огромно, что просто потрясает!

Бесспорно, основными особенностями хип-хоп диск-жокеев являются талант и умение воспроизводить всевозможные трюки во время игры. Такое "сценическое искусство" всегда относилось исключительно к хип-хоповым диск-жокеям и именно им доказывалось лучшее владение навыками микса. Трюки типа использования живота, для перемещения кроссфейдера без помощи рук в то время были наиболее популярными. Такие трюки были продемонстрированы ещё в 1977 году пионерами хип-хопа: Grandmaster Flash и Africa Bambaata во время локальных дворовых танцевальных баталий и party (Jee). По сей день, хип-хоповые диск-жокеи устраивают баталии, чтобы показать: насколько, они превосходят друг друга в техничности и продемонстрировать народу свои трюковые номера.
К сожалению, американская общественность тогда и не предполагала, что хип-хоп диск-жокеи могут быть интересными с коммерческой точки зрения, и как следствие этого - хип-хоп был помещен на задний план в музыкальной культуре для того, чтобы позволить продвижению и популяризации более жизнеспособной, в смысле денежной выгоды, рэп музыке. Тем не менее, существовали такие объединения, как Disco Mix Club, которые помогали диск-жокеям обрести уверенность, найти выход на сцену и продемонстрировать свои навыки. Первое соревнование, организованное с целью показа мастерства диск-жокеев было проведено в 1987. Это было первое мероприятие такого уровня, позволившее многим ди-джеям продемонстрировать миру своё развитие…

Со временем возрастала популярность диск-жокейских коллективов. Это происходило вследствие того, что отбор на соревнованиях становится всё более жёстким, улучшалось и усложнялось также и техническое оснащение, в связи с этим многие turntablist'ы старались объединяться в команды, с целью усиления своей технической подготовки и улучшения качества звучания. Кроме того, такие альянсы способствовали усилению товарищеской сплочённости, развитию стиля в музыке и улучшению индивидуальных качеств и навыков.

Invisibl Skratch Piklz до сегодняшнего дня являлась наиболее революционной в этом смысле командой turntablist'ов. В группу, которая обрела название в 1995 году, входили A-Trak (15-и летняя сенсация, как его называли в 1997 году, когда он пришёл в группу), D-Styles, Mixmaster Mike, DJ Shortkut, DJ Yoga Frog и Q-Bert.

Другая всемирно известная DJ-команда - X-men. Их появление 1980-ые связано с необходимостью биться против другой Нью-Йоркской местной группы известной как Supermen. В состав X-men входят Mr. Sinista, Roc Raida, Total Eclipse и Rob Swift. Они описывают себя сами, как "качественные, но недооцениваемые хип-хоп супергерои в синих плащах" (Zen). X-men'ы не только ратуют за подъём и продвижение вертушечного искусства, но также заинтересованы в том, чтобы этот вид искусства оставил чёткий след в музыкальной истории. X-men объединились в команду с целью поднять искусство диджеинга на новый уровень.

Всемирно известные Beat Junkies являются выходцами из мрачного города Cerritos, что в южной Калифорнии. Они - единственная в своём роде Turntablist группа, которая имеет в составе девушку ди-джея. Beat Junkies были сформированы в 1992, и на сегодняшний момент являются одной из самых молодых групп, но тем не менее, уже успели доказать свою квалификацию. В качестве команды они заняли престижные позиции на Disco Mix Clubs, Supermen и недавно проведённых соревнованиях I.T.F.

Будущее диск-жокея в культуре хип-хопа неразрывно связано с последними музыкальными тенденциями. Прежнее восприятие музыки, не уделяющее достаточно внимания тому, кто создает музыку, безнадёжно кануло в лету. "Музыка - это организованный шум", - говорит Carluccio, - "Диск-жокеи, превращают шум в музыку, и люди должны видеть и понимать это" (Carluccio)…

Другое техническое устройство, получившее очень большое развитие, как специализированное для диск-жокея - миксер. Новые миксеры, произведенные такими фирмами как Vestax, Gemini, Pioneer, Numark, Technics и т.д. были разработаны при участии лучших профессиональных DJ's.
Становление диск-жокея в хип-хоп культуре послужило основанием для революции в танцевальной музыкальной культуре. Эволюция от первоначальных диск-жокеев к сегодняшним turntablist'ам, безусловно, показывает возможность существования последних, как музыкантов, а не только, как людей "ставящих диски". Именно сегодня turntablist'ы наконец получают то признание, которое они заслуживают. В современном обществе, многие люди не готовы взвалить на свои плечи груз ответственности за культурный потенциал, который они в себе содержат, но диск-жокей остаётся той константой в борьбе за идею признания себя в обществе как музыканта, а не просто, как "человека включающего музыку".

"Вертак" - инструмент архаичный, я имею в виду John Cage' с его немыслимыми в то время экспериментами, но проигрыватель живёт и по сей день, вместе с ним живут и все те идеи, которые расцениваются мной сейчас как революционные.

DJ Q-Bert как-то сказал: "Никаких телодвижений, только прямой звук" (Daredevil 75). Это высказывание подразумевает собой то, что необходимо смотреть глубже, чтобы понять достижения turntablism'a.

В первую очередь необходимо ощутить: как это - оказаться в шкуре диск-жокея во время становления хип-хоп культуры, и пережить на себе всё с самого начала. Только тогда будет возможно понять истинное происхождение и "цену" диск-жокея на сегодняшней хип-хоп сцене, и оценить, наконец, что настоящим, может называться DJ не тот, который ставит песни, но тот, кто создает музыку. 

Отредактировано GRANDDUKE (2005-08-03 23:11:55)

0

3

Х И П - Х О П  МУЗЫКА

В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда  для винило электронной музыки было очень редко. Вокал как правило был представлен такими людьми, как MC (эм-си). MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Реп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиция Sugarhill Gang "Rapper's delight" доказала всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе. А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по прежнему за качеством исполнения, музыки и текста. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и ещё несколько как московских так и питерских команд. Расползание хипхоп культуры медленно но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то что многое стремиться помещать этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория

--------------------------------------------------------------------------------

TOP MC

Британский журнал Hip-Hop Connection долгое время проводил опрос среди своих читателей и разных весомых личностей хапа с целью определения десятки лучших Мастеров Слова (М.С.), то есть самых великих рэперов всех времен. В итоге журнал опубликовал такой вариант Top Ten:

1. RAKIM             (Eric B. & Rakim)
2. KRS-ONE         ( Boogie Down Productions)
3. CHUCK D.        ( PUBLIC ENEMY)
4. ICE CUBE         (N.W.A., Wesside Connection)
5. 2PAC                   (R.I.P.)
6. MELLE MELL  (GrandMaster Flash & Furious Five)
7. REDMAN
8. Q-TIP                    ( A TRIBE CALLED QUEST)
9. NAS
10. DE LA SOUL     ( Strong Island)

Выбор производился по критериям: содержание текстов, оригинальная концепция, умение выступать вживую, голос, фристайл, умение хорошо выглядеть.

--------------------------------------------------------------------------------

Отредактировано GRANDDUKE (2005-08-03 23:04:00)

0


Вы здесь » -= NIBIRU =- » STYLES - СТИЛИ » ХИП-ХОП и РЭП