!!!
Articles - СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22006-04-07 20:24:36
«Примерно год назад достоянием широкой общественности стала информация о том, что московская рэп-команда ЮГ свой следующий альбом будет издавать под крылом рекорд-компании «Респект Продакшн», на тот момент известной единственно по работе с «Кастой». Новость, помню, показалась многообещающей. Как ни крути, а это был переход на более высокий уровень. Однако, продекларированный выпуск альбома оказался делом нескорым. Потребовался еще год, чтобы интригующая весть получила свое материальное воплощение в виде пластикового кругляша. И должен заметить, его достаточно прослушать лишь однажды, чтобы понять - ожидание было оправданным. Альбом удался. Год работы (а может больше? точно знают только сами участники группы) принес свои плоды. Они таковы (уж простите за скупой статистический язык): двадцать одна дорожка, включая скиты и интерлюдии, совместные работы с непоследними людьми в росрэпе, топ-хиты эмтивишного формата и, на контрасте, удивительно вдумчивая лирика, неожиданное настроение большинства песен и филигранная работа с музыкой и словом. Предыдущие альбомы не выдерживают сравнений - перед нами первый действительно зрелый продукт, по сути, настоящий дебют ЮГов, состоявшийся только сейчас. Зрелый - то самое слово. Лейтмотив всего альбома - фразы «мы стали старше…мы стали взрослей, умней…». Новая ступень в жизни и творчестве, заметная не только с их слов. Меньше экшна - больше размышлений. Новый шаг - в верном направлении. ЮГи не скатываются в подъездно-пацанскую тематику и не делают реверансов в отношении новомодных зарубежных проектов. Идут по прямой, преодолевая сопротивление и набивая шишки. «Пока никто не умер» понравится тем, кому по душе уличная тематика, и тем, кто вышел из возраста подростковых переживаний о свободе и смысле жизни; он порадует как верных фанов хип-хопа, так и до сих пор незнакомых с идеологией рифмоплетения и битоломания. Он созвучен мыслям тех, кто «остается таким же», не желая меняться, переделывать себя под навязанные ценности. Он тесен для любых рамок. Он силен. Его язык - ярок, лаконичен и красочен. Музыка часто отсылает к старым советским фильмам, погружая в атмосферу киносеанса, той еще советской эпохи, что повергнет в оцепенение посетителей современных мультиплексов. Вообще, альбом кинематографичен. Слушаешь - и видеоряд возникает перед глазами. Причем, кино отличное, снятое в современном стиле, с модным пересечением сюжетов и выверенной дозой жестокости - привет поклонникам Тарантино и Гая Ричи. На диске ряд настоящих жемчужин. Не поленюсь перечислить. «Родителям» - это нужно слушать внимательно: скупое фортепиано, простые проникновенные слова, цепенеющие мышцы и легионы мурашек по коже. «Гастрольная» - дорожно-транспортная веселуха, «Каста» и Змей, раздолбайская тональность «Юго-Восточной Европы» здесь присутствует в полной мере. «Бьется сердце» - искренность и кач. «Остаюсь таким же» - и хит, и клип, и гимн, и позиция. «Холоднокровные» - вообще особая вещь, самокопания - чистая достоевщина, презрение к человеку как виду, рвут рубаху на груди, истово бьют кулаком, пускаются в пьяный пляс, до боли, до хрипоты, ненавидеть всех вокруг не так уж и просто. «Пока никто не умер» - тема, достойная обрести видеоряд и попасть в хит-парады. «Три хороших девочки» - похоронный плач по самим себе. «Картинки» - гениальная штука, эти слова поймет и оценит не только завернутый на хип-хопе подросток, но и его отец - слесарь ЖЭКа, полагающий рэппером Мишу Гребенщикова. «Игры патриотов» - еще один потенциальный сокрушитель рэп-чартов, если бы таковые в нашей стране имелись. Кажется, я перечислил половину трек-листа. Что ж, неудивительно. Группа - наверное, №1 города Москва - теперь будет претендовать на это место и в России (все помнят, что по разные стороны МКАД находятся две непохожих страны?). Хотя, для этого ЮГу не пришлось радикально измениться. «Мы стали старше» - но, как выяснилось, в душе «остались такими же». Сейчас «Пока никто не умер» не покидает моей стереосистемы и уже заслушан до царапин на диске. Русский рэп продолжает преподносить сюрпризы. Если вы с ним еще не на короткой ноге, стоит начать знакомство с ЮГа. Ведь учиться надо на хороших примерах. Не «текста» и «биты», а стихи и музыка - согласитесь, это редкое сочетание. »
Поделиться32006-04-07 20:34:40
Статья Грюндиг, Лелик, Леха…Алексей. Нас познакомил Лига, уже и не вспомню в каком году. Леха так и остался у меня в памяти, как вечно улыбающийся персонаж, за улыбкой которого, тем не менее, скрывался довольно одинокий, скорее непонятый человек. Я считал, и считаю, его гением. Это не просто яркое словцо, а довольно точное определение этого талантливого, во всех отношениях, человека. Всегда было интересно слушать его произведения. Иногда Грюндига так и перло, он мог позвонить ночью и прочитать, поделиться, только что написанным стихом или зарисовкой. Приятно было услышать это из первых уст, теперь я этим просто горжусь. Сейчас немного стыдно за то, что мы так много не успели сделать вместе, хотя планы были грандиозные. Помню все "олдскуловые" тусовки на ВДНХ на хатах, часто прогоняю те события в памяти. Что-то особенное было в то время, позитивное и теплое, не смотря на огромное количество спиртного. Лелик был всегда честен, откровенен и говорил правду в лицо, но это не звучало обидно, скорей ставило тебя не место. К его мнению прислушивались, стихам поражались, он буквально прыскал творческой энергией. Поначалу, признаюсь, я не до конца понимал, о чем тот или иной текст, видимо, надо было дозреть до уровня его понимания жизни. Однако, при всей серьезности тем, он относился к окружающей среде с иронией, с долей инфантилизма, но при этом, далеко не являясь ребенком. В сущности, это недопонимание и делало общение с Грюндигом еще более живым и интересным. С ним я отдыхал душой, хотя были и конфликтные моменты, но они секлись мгновенно еще на стадии зарождения и превращались в шутку. В последнюю нашу встречу, мы пили пиво на Китай-городе, Лелик сказал, что написал куплет на песню "Мы". Я обещал, как буду на местности, подскочить, обсудить, после чего мы разъехались.… Встретиться вновь уже было не суждено. ДЖИП: Первые шаги в Хип-Хоп мною были сделаны лет 12-13 лет назад. Точный год, честно говоря, не помню. О том, как появились "К.Т.Л. Ди Л.Л." я уже много рассказывал, поэтому здесь буду краток. Я танцевал в одной группе, Тюлень и Лось в другой - "Мальчишник". Так что дальше? А дальше Айс. Я его давно заметил. На вечеринках он был самым выразительным и приметным. Круто выделялся из общей массы белых рэпперов. Первая встреча К.Т.Л. (котлов) - она же должна была быть первой репетицией, кончилась мощной пьянкой. Несмотря на неудачные первые шаги в Хип-Хоп, первые трэки были уже записаны через несколько дней. И "котлы" сразу стали популярными чувачками. Мы тогда были самой сильной тусовкой. Нас постоянно окружали самые разные персонажи, начиная с роллеров, кончая скинхедами - самой крутой поддержкой на многих наших выступлениях. И как-то мы очень быстро, даже сами не заметили как, познакомились с Джа. Он стал для нас всем: едой, воздухом и богом. Тюленя распирало. Он писал, мы читали…Джа. Чуть позже по причинам, о которых я не хотел бы говорить, я смылся в армию. На этом как таковая закончилась история "котлов". Ребята не записали ни одного трэка. Они познакомились и даже подружились с более крутым "существом". И это знакомство было куда интереснее. Через 1,5 года я вернулся и, не без помощи моих друзей, сел. В принципе я никогда не сопротивлялся, даже наоборот, вел себя как прилежный ученик. Как вспоминаю тот период жизни, блевотина к горлу пробирается. Но в отличие от других "котлов" я продолжал читать, хотя внешне и на рэппера не походил, больше на хиппи из семидесятых. Работать приходилось очень мало. Только в тех проектах, в которые приглашали. И, конечно, мечтал о полноценном мощном проекте. Где-то подсознательно я знал и чувствовал, что должен появиться в моей жизни человек, который с моей помощью создаст этот проект. И этот человек не заставил себя долго ждать. Лига однажды сказал, что есть один персонаж, который хотел бы познакомиться со мной. Первый раз мы встретились у Лиги дома. "Джип, это Грюндиг; Грюндиг, это Джип". Одет он был так просто и в то же время с таким вкусом: майка в кленовые листья, чуть приспущенные неширокие джинсы, кеды, а в зубах он держал швейную иголку. Лелик по жизни жевал какие-то иглы. Лига рассказывал, откуда у Лелика появилась такая привычка. Раньше такими иголками Лелик подкалывал широкие джинсы к подошвам кроссовок, а так как после еды надо было поковыряться в зубах, то самое удачное было - воспользоваться этой иголкой. Мы познакомились. Лелик сказал, что давно является поклонником творчества Тюленя. Мы быстро нашли общий язык. Через несколько минут мы общались так, как будто знали друг друга много лет. Мало того, я сразу влюбился в этого человека. У него была такая чумовая улыбка и такой счастливый взгляд. Весь ее облик незамедлительно располагал к себе. На следующей нашей встрече мы уже думали, как назвать наш дуэт. Помимо нас при этом историческом событии присутствовали Лига, Sir-J и Симона. Лига, пока мы угорали со смеху, выдумывал идиотские имена для группы, сидел молча, опустив голову. Через несколько минут он выпалил поверх нашего смеха: "Рабы Лампы". Все засмеялись еще громче. Но я замолчал и остановил Лелика. Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты мы стали "Рабы Лампы". Ко мне это название сразу прилипло, как имя, данное родителями. Я почему-то принимаю его намного ближе и глубже, чем просто название группы. Мое "Я" стало "Рабы Лампы". Лелик сразу нарисовал наш лейбл. Этот знак навсегда останется в его легендарном и всем нам хорошо знакомом блокноте. А на следующий день Лелик дал мне не то стихи, не то тексты, которые он отложил из этого блокнота специально для группы. Я был потрясен красотой рифмы, смысловой нагрузкой, настроением, подстать моему. И самое интересное, я сразу знал как их надо читать. У меня никогда не возникало проблем с читкой его стихов, какой бы не была мелодия, сколько бы ударов не была композиция. Складывалось такое впечатление, что он писал специально для меня. Это было так близко мне, что я подумал, будто он видит меня насквозь. Да, лучше Лелика никто не писал и не сможет написать. Это факт. Первые два трэка мы записали у моего знакомого, который работал еще с "котлами". Он остался в глубоком шоке, а мы оба еще какое-то время не могли прийти в себя, не верили, что это сделали мы сами. Я и по сей день офигиваю от этих песен ("Одиночка", "Нет надежды впереди"). А теперь представьте себе реакцию людей, на нашем первом выступлении. В зале царило глубокое молчание. Никто за эти несколько минут даже не пошелохнулся. Народ никак не ожидал такого депрессионного тяжеляка, хотя перед нами работали D.O.B., у которых в репертуаре был такой хардкор, что мамочка дорогая… Вся московская рэп-тусовка приняла нас с жутким восторгом. Потом мы стали работать на другой студии с Мутантом. Там мы записали еще пару трэков, таких же гениальных, как и первые два ("Рабы Лампы", "TV shit"). Наша беда была в том, что мы предпочитали не выходить на сцену трезвыми, а в меру пьяными. Раз уж работать, то в дерьмо. Поначалу это забавляло и нас, и публику. Но вы срывали одно выступление за другим, и вскоре это всем надоело, и нас вообще перестали куда-либо приглашать. Но последнее наше выступление было абсолютно чумовым. Мы так завели публику, что весь зал ходил ходуном. Мы спрыгнули со сцены к публике и читали, окруженные толпой пацанов. Это было круто, мы были в ударе. Но на этой красивой ноте наша сценическая деятельность окончилась. Осталась лишь студия и наши отношения с Леликом, которые постепенно заходили в тупик. В моей жизни появился человек, из-за которого изменился мой взгляд на самого себя, на окружающий меня мир. Я понимал, что конец нас обоих, как и многих других, ждет один, и он будет не радостным. Лелик это тоже прекрасно знал, но по-другому, видимо, не хотел, и он меня прекрасно понимал. Однажды он сказал, что в жизни есть вещи, за которые надо бороться, и я открыл для себя эти "вещи". Мы стали встречаться все реже и реже, но часто созванивались. Точнее он звонил. Никогда в жизни себе не прощу, что был невнимателен к нему, не удосуживался лишний раз поднять трубку и набрать его номер. А он звонил часто, рассказывал о себе, читал свои новые стихи. Он вообще любил, когда его стихи читают и слушают. Наверное, тем он хотел больше рассказать людям о себе, о своем душевном состоянии, а я этого тогда еще не очень понимал. Лелик продолжал писать тексты и работать на студиях. Он так много стал сочинять, что даже не успевал записывать. Я знаю, он даже хотел купить диктофон. Помню его выступление в каком-то ДК. Лелик вышел на сцену один, поставил перед собой колонку, положил на нее свой легендарный блокнот и стал по нему читать под какой-то минус. Это продолжалось минут тридцать. Я был в восторге. Он безусловно гений. Мы продолжали записывать альбом. В основном всю работу проделывал Лелик. Когда я приезжал на студию и слушал новый минус, то не уставал удивляться, у него получалось все лучше и лучше. Вне студии мы встречались не так часто. Раньше мы все время тусовались у Лиги дома, но в эти дни его уже не было в России, нам с Леликом просто приходилось шататься по улицам. Иногда мы смотрели на луну и типо болтали с Лигой. А Лига нас типо слышал. После таких встреч я часто оставался на ночь у Лелика дома. Мы выключали свет, включали тихонько музыку и так, болтая, засыпали. В это время запись альбома подошла к концу. Последние трэки мы писали вообще порознь. Он свои слова в один день без моего присутствия, я - в другой. Позже созванивались и обсуждали проделанную работу. Так, например, была записана моя любимая песня "Последняя Ода". Для нашего совместного творчества и для жизни Лелика она действительно оказалась последней. Я помню нашу последнюю встречу. Мы договорились встретиться, но в назначенное время он не пришел, я немного подождал и пошел к Лиге (он уже вернулся). Вечером объявился Лелик. Мы посидели минут тридцать, не проронив ни слова, так зыркали телик. Потом ушли к нему домой и только по дороге разговорились. Дома мы обсуждали проект нового альбома "Рабов Лампы", читали тексты, послушали пару сэмплов. И вот сидели мы чего-то, терли, и я вдруг обратил внимание, что пропала эта его сияющая улыбка, стала она какой-то очень грустной. Тогда он сказал мне, что скоро умрет. После глубоко непродолжительного молчания мы еще о чем-то немного поговорили, но о чем не помню. Через две недели Лелик умер. 6))
Поделиться42006-04-08 12:37:13
Статьи \ Новый альбом команды Дымовая Завеса: B)
По сложившейся хорошей традиции участники группы "Дымовая Завеса" комментируют свой новый альбом "взрывное устройство" специально для Rap-Style.ru. 01 Начальный этап Slimus: Начало альбома. Достаточно интересный минус. Просто начало, мы говорим о себе, о своем творчестве. Lexus: Неважно, где ты находишься, любого может заинтересовать. На наш взгляд, очень хороший первый трек. Он передает атмосферу всего альбома. Slimus: Первый трек отражает наше сегодняшнее дыхание. 02 Облако дыма Lexus: Неплохой трек, в котором мы просто общаемся с Вадиком. У него появились свои вопросы, у меня появились свои ответы. Slimus: Да, в жизни всегда появляются какие-то вопросы, особенно, когда покуришь чего-нибудь или понюхаешь, или похаваешь. Lexus: Грубо говоря, мы просто ехали и общались. Slimus: Мне очень нравится атмосфера, которая напоминает моих любимых исполнителей Psycho Realm, Cypress Hill. 03 Дороже участвует Рассвет Slimus: Третий трек. Записан с группой Рассвет - наконец-то мы записали полноценный трек с этой группой. Очень хороший трек. Мне очень нравится, как там G-Sun прочитал. Суть в том, что мы не продажны. Lexus: Имеем свою идеологию, и Рассвет принимает нашу идеологию. Slimus: А, на самом деле, мы продажные шкуры. Легко продадимся! Нам все равно: мы делаем свое дело, и плюем на все остальное. 04 Свадьба участвует Rolexx Slimus: В этой песне читает такой человек, как Rolex-x. Он пока почти никому не известен. У него два года назад только во Фристайле было несколько треков. Я его как раз тогда и услышал - мне очень понравилась композиция "Стена". Я забыл про него на некоторое время, потом вспомнил, скачал еще треки, мне очень понравилось, я нашел Ролекса. У меня был минус, он очень хорошо вписался в трек. Моя любимая песня на альбоме. На мой взгляд, это очень актуально в жизни. Многие боятся потерять свою свободу, и при этом сомневаются постоянно. 05 Куда прятать? (скит) Slimus: Сидели мы в Одинцово, в моей машине, Jump из группы Рассвет и Stoock, бывший участник группы Спирали, теперь он звукорежиссер Рассвета, у него есть своя студия $2K. Сидели в машине, курили, и записали скит: иногда возникает проблема, куда прятать. Ты думаешь, что плохое место, перепрятываешь, тут же понимаешь, что и здесь могут найти, что ты бы на месте тех, кто ищет, обязательно нашел бы... Lexus: Так мы и спрятали. Slimus: А потом забыли куда спрятали и обломались….. 06 Снимали проституток Slimus: Вечер во дворе, нечего делать. Как обычно, как у всех, хочется убиться и потрахаться... И вот мы едем в машине, хорошее настроение, московская ночь. Выпили, понюхали, покурили, сняли проститню, едем в предвкушении оргии. А у нас отняли шлюху.…..суки! Просто взяли и отняли шлюху! У вас когда-нибудь отнимали шлюху, за которую вы отдали последние деньги!? Если да, то вами эта тема прохавана на сто процентов. Веселая история. Черт возьми, мы так не хотели ее отдавать. Lexus: Просто один день из нашей жизни - описаны реальные события. 07 Горький привкус участвует Da BOMB Slimus: Трек с группой Da BOMB. Давно сотрудничаем с этими ребятами - очень хорошие люди. Lexus: В этой песне мы решили высказать то, что нам не нравится в этой жизни. Slimus:А не нравится нам очень много. Много грязи, да и просто какие-то негативные моменты. Каждый загоняется о жизни под своим кайфом. Ничего нового, наверное, не сказали, но зато это все реально, это то, с чем и я, и Lexus, да и каждый, сталкивается каждый день. Мне на самом деле очень нравятся здесь куплеты Shotgun'а и последний - Lexus'а. Еще я бы отметил здесь музыку. Очень необычная - не сам даже бит - а именно весь минус. Lexus: Все сделано нарочито просто, без припева. Slimus: Но это не фристайл! 08 Накрыло (скит) Slimus: Это скит, очень интересный. Надо подробно рассказать, потому что непонятно со стороны, зачем он там. На самом деле, это реально больной человек, с психическими отклонениями. Эта запись 68 года, она делалась в психбольнице, и является пособием для медиков. Зачем мы вставили этот кусок? Этот человек говорит о тех вещах, о которых мы читаем в следующем треке - "Не Трогай Моих Собак". В каждом человеке скрывается то, что лучше никогда не будить. Иногда это запрятано на всю жизнь, но иногда это выходит наружу из-за каких-то жизненных событий. 09 Не трогай моих собак Lexus: Это первый трек, записанный на этот альбом. Изначально он посвящался памяти моей собаки (смеется). Slimus: Жесткая вещь, отличается жесткой читкой, но многим нравится. В любом человеке скрывается зверь, и бывает страшно, когда он выходит на улицу. 10 По ходу решаем Slimus: Главная идея: если есть что-то в кармане, все нормально. А как дальше - по ходу решаем. Мы не заморачиваемся над тем, что будет завтра, что было раньше. Мы живем сегодняшним днем. А жизнь сама расставит все по своим местам. 11 Ярче свет Slimus: Для концерта очень походящая песня. Трек о нас, о нашем видении рэпа. Мы высказали отношение к некоторым персонажам отечественной рэп-тусовки. Также тут описывается то место, которое занимает группа "Дымовая Завеса" на рэп-сцене. Когда мы на сцене, ярче свет, громче мониторы и все будет круто! 12 Овца (скит) Slimus: Наиболее веселый скит на альбоме. Можно посмеяться от души. Lexus: Очень правдоподобный, кстати. Взят реальный материал, с каких-то прослушиваний. И мы рады, что еще есть такие люди, которые способны так отвечать на телефонные звонки. Мы решили поведать об этом народу. 13 Миллион участвует Туши Свет Slimus: Только сейчас, к сожалению, дошли руки до записи трека с Туши Свет... Lexus: Да, композиция о том, как мы все-таки встретились. Slimus: Дремучий андеграунд в действии. Тяжелый минус, классный трек. Lexus: Сырое подземелье! 14 Звезда в натуре (альбомная версия) участвует К.И.Т.; Dr. N-Drey; Sir-J; Limit Slimus: Часто задается вопрос, кому посвящена эта песня. Песня не посвящена каким-то конкретным людям. Это не дисс. Просто у многих, особенно у молодых исполнителей, проявляются симптомы звездной болезни. Причем это встречается даже не только в рэпе. Тема намного шире. Примечательна эта композиция тем, что это именно альбомная версия, все пересведено, взят другой минус, это более жесткий вариант. Lexus: Полностью наше звучание! Slimus: Именно так мы хотели бы, чтобы этот трек звучал на нашем альбоме. 15 Когда не хочется верить Lexus: Грустная песня, которая несет лирику из души, крик души, когда хочется что-то сказать и ты берешь карандаш и что-то пишешь. Slimus: Наиболее форматный трек, на нее снят клип. 16 Десятка за альбом (скит) Slimus: Послушав этот скит, вы узнаете, сколько мы имеем денег на рэпе. Вы думали, мы не имеем денег на рэпе? Мы имеем столько денег на рэпе, что вам даже и не снилось! Lexus: Просто если кто-то задает такие вопросы, что, если занимаетесь рэпом, значит много денег... Вот это такой ироничный ответ на подобные высказывания. 17 В русском рэпе нету денег Slimus: Этот трек является... правдой. На самом деле, в русском рэпе нету денег. И это серьезная проблема: нет финансовых вливаний. Lexus: В нашей стране невозможно заниматься музыкой, потому что это не дает никакой отдачи. Slimus: Действительно, нет денег просто. Дешевые студии, дешевые клипы... Lexus: И все это в итоге падает до уровня хобби. Slimus: Многие начинают этим заниматься, думая, что карьера рэп-исполнителя ведет к большим деньгам. Запись альбома - и сразу много денег. Это не так. Но, на самом деле, мы просто зашифровались в этом треке, типа нам не платят. Черт, куда же нам деть деньги?! Lexus: Короче альбом реальный! 27))