-= NIBIRU =-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -= NIBIRU =- » PARKOUR - ПАРКУР » Parkour - ПАРКУР


Parkour - ПАРКУР

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

27))

Отредактировано GRANDDUKE (2006-10-30 04:33:43)

0

2

Давид Белль - основатель паркура

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine - Maritime, в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом, Гильбертом Киттеном - бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат, во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers" (написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом "Editions Tallandier".

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним ("Ямакаси", с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.

Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме: гимнастика, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из основных компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности… и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде телеканала Stade2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видеофрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: "The speed - air men", "Catmen", "La Reluve" и особенно с "Les traceurs"; слово "traceur" с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем, голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах ( Tina Turner , Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardi e res " Les gens du voyages " и фильма режиссера Igor Pejic " Un monde meilleur ".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах, например, в фильме режиссера Franck Nicotra "L' Engrenages" и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivi e res pourpres 2" («Багровые реки-2»).

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец-то появился шанс проявить себя: сыграть вместе со Сьерилем Раффаели во французском боевике "Banlieue 13" ("13-ый Район"). Скоро на экранах появится продолжение фильма.

Паркур живет и бурно развивается. В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA ( PArkour Worldwide Association ) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

Отредактировано GRANDDUKE (2006-10-30 04:38:15)

0

3

Паркур

Впервые паркур появился во Франции во второй половине ХХ века благодаря Дэвиду Бэйлю, на тот момент 24-летнему молодому человеку, испытывавшему страсть ко всему, что подразумевало активность, движение и риск. Его отец был пожарником и помимо выдающихся профессиональных качеств прославился на всю округу своими спортивными достижениями. Дэвид, старавшийся во всем походить на родителя, с юных лет вплотную занялся физической подготовкой: боевые искусства, акробатика, гимнастика и скалолазание были знакомы ему не понаслышке. Однако уже тогда он осознал, что навыки, получаемые во время тренировок, должны находить применение в реальной жизни и по возможности облегчать ее. Гуляя по улицам родного городка Фекам, Дэвид часто придумывал для себя необычные маршруты передвижения, которые позволяли бы обходить всевозможные препятствия: карабкаясь по стенам и деревьям, ловко перепрыгивая через деревья и балансируя на карнизах, он мог, наконец, проявить свою силу, ловкость и храбрость, а также твердость духа - словом, все то, что выработалось за годы упорных занятий спортом.   

Некоторое время спустя семья Бэйля переехала в Лисс - небольшой город, находящийся в пригороде Парижа. Здесь жизнь молодого человека заиграла с новой силой: он получил сертификат об Оказании первой помощи, прославился в качестве чемпиона по подъемам по канату и преодолению полосы препятствий, а также присоединился к французским вооруженным силам. Однако строго регламентированная жизнь военного с жестким распорядком, уставом и обязанностями была не по нраву Дэвиду Бэйлю, который не желал себя ни в чем ограничивать. Как результат, он оставил свою службу и решил уехать в Индию, предварительно поставив перед собой четкую цель: довести до совершенства свои навыки в боевых искусствах.

С тех пор он больше не возвращался ни к пожарной, ни к военной службам. И хотя на любом из этих поприщ Дэвид мог бы добиться колоссальных успехов, его отнюдь не интересовала карьера - во взрослой жизни он все так же стремился найти применение своим уникальным физическим и духовным качествам. Вскоре Бэйль-младший сумел создать собственную спортивную дисциплину, в основу которой легли заимствованные у пожарных и солдат "parcours du combattant" и "parcours SP" (курсы по преодолению полосы препятствий). Вот где ему пригодились акробатическая подготовка, ловкость, сила, гибкость, умение концентрироваться в ответственный момент и перебарывать страх!

Как вы уже, наверное, догадались, новый вид физической активности получил название паркур. На первых порах Дэвиду Бэйлю было весьма непросто продвигать данный вид спорта в массы, ибо люди всегда с трудом принимают что-либо новое, а если это еще и выбивается за рамки привычного и доступного пониманию, то процесс может затянуться на неопределенное время. Однако Дэвиду повезло: один из нескольких снятых им видеороликов, демонстрирующих занятия паркуром, в 1997 году попал в руки французских телевизионщиков, которые заинтересовались диковинным видом спорта и, недолго думая, сняли небольшой сюжет про его отца-основателя, то есть Бэйля. Вскоре Дэвид познакомился с множеством музыкальных групп, однако ближе всего он общался с коллективом Les traceurs ( в переводе на русский - "прокладывающий дорогу") - от их названия и пошло слово "трэйсеры", обозначающее людей, которые занимаются паркуром.

Однако, попав однажды на голубой экран, Дэвид Бэйль уже не мог забыть мир телевидения и всячески стремился попасть туда снова. Первые шаги в кинематографе ему помог сделать Хьюберт Коунд, кинорежиссер, однако основная работа все равно легла на плечи первого трэйсера: Дэвид усердно обучался актерскому мастерству, и его усилия были вознаграждены. Начиная с небольших ролей в фильмах, он вскоре смог сняться в рекламах фирмы спортивной одежды Nike и автомобилей Nissan, а вслед за эти получил одну из ролей в уже упоминавшемся фильме "13-й район". Таким образом, он достиг своей цели: не только заставил весь мир говорить о паркуре, но и стал звездой кинематографа. Более того, что касается его спортивной деятельности, то Дэвид Бэйль не просто продолжил заниматься любимым видом спорта, но и создал международную ассоциацию паркура - PAWA (Pаrkour Worldwide Association), которая весьма успешно функционирует и имеет отделения и офисы во многих странах мира, включая Россию.

На первый взгляд паркур может показаться наиболее доступной разновидностью экстремального спорта, ведь трэйсерам не нужны ни дорогостоящее оборудование, ни специально подготовленные споты. Однако есть нечто гораздо более важное, без чего занятия обречены на неудачу, - это должный уровень физической и психологической подготовки. Человеку, с детства занимавшемуся спортом, будь то каратэ, гимнастика или футбол, значительно легче приучить свое тело к элементам паркура, нежели законченному геймеру, проводившему дни и ночи перед монитором компьютера. Отсюда можно сделать вывод, что прежде чем покорять городскую архитектуру, необходимо пройти определенную подготовку. Начать можно с чего угодно: от спринтерского бега и подтягиваний на перекладине, до растяжек мышц и прочих гимнастических упражнений - все это непременно пригодится вам в будущем. Когда же вы ощутите готовность перейти от рафинированных занятий в спортзале к тренировкам на улице, сперва необходимо будет найти места обитания трэйсеров; именно в их компании можно получить начальные навыки занятий данным видом спорта, а также бесценные советы от бывалых любителей паркура. Они подскажут, с каких элементов лучше начать новичку и как правильно выполнять то или иное движение с технической точки зрения. Более того, вы поймете, что можно, а что нельзя выполнять в тех или иных местах, научитесь действовать в команде и перебарывать страх в самые ответственные моменты. В то же время нельзя забывать, что паркур - это серьезная самостоятельная работа: вы должны научиться видеть и мысленно прокладывать маршруты, по которым спустя некоторое время придется забираться. Не стоит пренебрегать просмотром видеороликов о паркуре, ведь это отличная возможность почерпнуть для себя много новой полезной информации, досконально изучить технику и стиль выполнения прыжков. Однако нельзя забывать, что любое трэйсерское видео показывает выступления профи, то есть на экране перед вами будут не новички со стажем в полторы недели, а профессионалы, уверенные в себе и своих возможностях. Посему после просмотра очередного фильма не стоит сломя голову нестись на ближайший карниз и сигать оттуда с frontflip’ом - лучше обучаться всему постепенно, иначе травм не миновать.

Психология и сознание трэйсера во многом схожи с оными у роллеров и скейтеров: гуляя по улицам города они воспринимают здания, перила и заборы не как стилистическую составляющую городского пейзажа, а как потенциальный спот, где можно сделать какой-либо трюк. Какой - выбор всегда остается за трэйсером и непосредственно зависит от способности побороть страх перед новым препятствием, самообладания и уровня подготовки.   

Теперь самое время перейти к описанию прыжков и трюков в паркуре. На первых порах можно ограничиться базовыми элементами, без освоения которых невозможно перейти на следующую ступень освоения данного вида спорта. Итак, поехали:

Balance - все, что касается балансирования на всевозможных препятствиях: карнизах, заборах, перилах и т.п.

Gap jump - обыкновенный прыжок, при котором вы приземляетесь на согнутые в коленях ноги и упираетесь руками в землю.

Landing - приземление после прыжка.

Roll - приземление, заканчивающееся кувырком через плечо. Рол выполняется после прыжков с больших высот, чтобы погасить инерционную силу и смягчить landing.

Frontflip - сальто вперед.

Backflip - сальто назад.

Twist - сальто вперед и следующее сразу же за ним сальто назад.

Wall flip - сальто назад от стенки.

Wall run - как в скейтбординге, роликах и бмх есть трюк wallride, так и в паркуре есть аналогичный элемент - бег по стенке.

Dacascos - прыжок, во время которого трэйсер выполняет вращение в горизонтальной плоскости.

Precision jump - прыжок на точность, выполняемый с места.

Running precision - прыжок на точность, выполняемый с разбега.

Hand jump - преодоление препятствий с использованием исключительно рук; данный прыжок выполняется с разбега.

Palm spin - вращением над препятствием на 360 градусов с опорой на руку.

Reverse vault - прыжок через препятствие с опорой на одну руку и вращением на 360 градусов.

Speed vault - прыжок через препятствие с опорой на одну руку, выполняется на скорости.

Underbar - пронос тела под перилой, схватившись за нее руками.

Turn vault - прыжок через перилу с опорой на руки и приземление сразу за ней, при этом ноги упираются либо в основание рэйла, либо в то, на чем он держится.

Monkey vault - прыжок, когда ноги проносятся между упирающимися в край препятствия руками.

Ready to take - прыжок, во время которого трэйсер готов ухватиться за что-либо руками.

Overturn - преодоление какого-либо препятствия с опорой на живот и последующим захватом руками забора, грани, края дома и т.п..

Неудивительно, что для выполнения подобных элементов крайне желательно иметь в запасе пару-другую прочных кроссовок, которые бы обеспечивали плотное сцепление с поверхностью и надежную фиксацию голеностопа. При выборе обуви для паркура стоит также обратить внимание на ее вес - желательно, чтобы кроссовки были легкими, вентиляцию - чем она лучше, тем меньше будут потеть ваши ноги во время тренировок, толщину подошвы и ее амортизационные свойства - не стоит брать обувь со слишком толстой или, наоборот, тонкой подошвой; 7 мм вполне хватит. Еще один важный аспект при выборе кроссовок - размер. Ни в коем случае нельзя покупать обувь на вырост - в этом случае нога не будет плотно зафиксирована, а следовательно, возрастает вероятность травмы лодыжки. Если говорить о конкретных фирмах-производителях, то хотя на сегодняшний день не существует специальной обуви для паркура, кроссовки фирмы Asics получили наилучшие отзывы трэйсеров всего мира благодаря своему удобству, прочности и хорошей амортизации. Что до одежды, то здесь главный критерий - удобство. Если вам комфортно в джинсах-дудках или широких штанах, то используйте их для занятий паркуром, но помните, что в первом случае существует риск порвать портки по швам, во втором - запутаться в них. Так что оптимальным вариантом являются либо классическая спортивная форма, либо обыкновенные шорты.

Как и в любом другом виде спорта в паркуре не обходится без травм, причем зачастую они бывают гораздо серьезнее, нежели в роликах или сноубординге. Переломы ног и рук, воспаление и разрыв ахиллесова сухожилия, боли в коленях и позвоночнике, а также ушибы пяток, порезы и ссадины - все это в любой момент может поразить трэйсера. Для того чтобы уберечь свой организм от столь серьезных потрясений, нужно с максимальной осторожностью подходить к выполнению новых элементов и ни в коем случае не переоценивать свои силы и способности.

Паркур - это наиболее приближенная к условиям реальной жизни экстремальная дисциплина, которая служит не только развлечением, но и зачастую помогает выбраться из самых неприятных и сложных жизненных ситуаций: хотя бы оставить с носом хулиганов, ловко перемахнув от них через забор или убежав по карнизу дома. Более того, занимаясь паркуром, вы развиваете не только физическую выносливость, но и морально-волевые качества, учитесь самообладанию и концентрации, а все это непременно пригодится в будущей жизни.

Отредактировано GRANDDUKE (2007-01-17 02:29:14)

0

4

Паркур (от франц. parkour – полоса препятствий; сокращенно PK) – дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни. Сила и верное её приложение – необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим, является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности добежать, залезть, вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру гуманитарных наук, ты так и сгниешь в той яме посреди джунглей, в которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения.

     Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья, стены, крыши – всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с любым препятствием в любых условиях. Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей – то, что тренированное сознание автоматически прорабатывает за секунды. Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через которые тебе не составит труда перепрыгнуть – вот результат сканирования местности трейсером (трейсерами стали называть людей, занимающихся паркуром; от франц. traceur – прокладывающий путь).

     Для того, чтобы ты смог справиться с любой ситуацией, необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут легкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Замыкающим список является медицина, знания в которой есть необходимое составляющее нашей жизни.

     Сознание трейсера:
«Мы живем и постоянно двигаемся по этой планете. В обычном для себя ритме я могу пересекать городские пространства, лесные массивы и джунгли так как мне этого хочется с условием соблюдения норм, которые обязывают меня не мешать жизни других людей. Ни одно движение, используемое мной, не поддается четкой классификации, т.к. оно моё и только моё.
Я рисую путь, я художник по бетону и асфальту, деревьям и скалам. Я не стремлюсь пробежать как можно быстрее, ибо ни с кем не соревнуюсь, я на тренировке, которая приносит мне удовольствие от осознания работы над собой.
Возможность поразить прохожих не дает мне права на риск, которому я могу себя подвергнуть, исполняя на их глазах немыслимые пируэты. Я рисую присущей мне техникой и оценка стороннего наблюдателя мне не важна, т.к. делаю я это для самотренировки до тех пор, пока мои навыки не пригодятся кому-либо. И вот тогда уже тот самый прохожий будет вынужден оценивать меня лишь по одному критерию – успел ли я воспользоваться своей силой, когда это стало необходимо.
Развиваясь, я могу добавить более яркие мазки - эффектные движения, или более жесткие - резкость, ускорение, прорыв. И никакой из пройденных этапов не закончит мою картину, ибо она рисуется всю жизнь, изменяясь в характере и тонах.
Стиль рисования индивидуален и не следует ломать эту уникальность, подстраиваясь под стереотип или нормы, а расти и развиваться именно в своем стиле, совершенствую его доступными именно тебе средствами и методами.»

0


Вы здесь » -= NIBIRU =- » PARKOUR - ПАРКУР » Parkour - ПАРКУР